Образование
МБДОУ осуществляет образовательный процесс в соответствии с образовательной программой дошкольного образования для групп общеразвивающей направленности, с адаптированной образовательной программой для групп компенсирующей направленности для детей с нарушением с ТНР.
Уровень образования: дошкольное
Форма обучения: дневная
Нормативный срок обучения: 5 лет
Язык обучения: русский
Количество воспитанников 163
Лицензия на осуществление образовательной деятельности: №316 от 23.12.2015
Образовательная программа дошкольного образования
2023 - 2024 учебный год:
за счет ассигнований федерального бюджета - 0
за счет бюджета субъектов Российской Федерации - 163
за счет местных бюджетов - 0
по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц - 0
численность воспитанников, являющихся иностранными гражданами - 0
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования
2023 - 2024 учебный год:
за счет ассигнований федерального бюджета - 0
за счет бюджета субъектов Российской Федерации - 27
за счет местных бюджетов - 0
по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц - 0
численность воспитанников, являющихся иностранными гражданами - 0
Читать Основная образовательная программа 2021 =>>>
Читать Образовательная программа 2023
Читать Адаптированная образовательная программа для детей с нарушениями ОДА =
Читать АООП ДО для детей с ТНР
Читать Режимы дня =>>>
Читать Список детей на начало нового 2023 года =>>>
Читать Список вновь зачисленных детей=>>>
Федеральная образовательная программа дошкольного образования
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 г. № 1028
Краткая аннотация Федеральной образовательной программы дошкольного образования
Федеральная программа позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:
1. обучение и воспитание ребёнка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
2. создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее - ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
3. создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребёнку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.
Федеральная программа определяет единые для Российской Федерации базовые объем и содержание ДО, осваиваемые обучающимися в организациях, осуществляющих образовательную деятельность , и планируемые результаты освоения образовательной программы. Федеральная программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Целью Федеральной программы является разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
«Основы безопасности детей дошкольного возраста»
Авторы программы:
Н.Н. Авдеева
О.Л. Князева
Р.Б. Стеркина
Вид программы:
Дополнительная
Аннотация к программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Стеркиной Р.Б., Князевой О.Л., Авдеевой Н.Н.
Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи – воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных непредвиденных и стандартных ситуациях. В содержание включено шесть разделов: «Ребенок и другие люди», «Ребенок и природа», «Ребенок дома», «Здоровье ребенка», «Эмоциональное благополучие ребенка», «Ребенок на улицах города». При реализации этой программы каждое дошкольное учреждение организует обучение с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, социокультурных различий, своеобразия домашних и бытовых условий городской и сельской местности. Программа имеет учебно-методический комплект: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста и четыре красочно иллюстрированных раздаточных альбома для детей. Ребенок эффективно усваивает знания, если они даются в определенной системе. Поэтому авторы создали программу «Основы Безопасности Жизнедеятельности». В этот курс ОБЖ для дошкольников вошли шесть разделов, затрагивающих основные сферы жизни ребенка:
1. Ребенок и другие люди. Первый раздел касается взаимодействия с людьми: знакомыми, незнакомыми, сверстниками, старшими приятелями на улице, дома и в детском саду. Ребенок учится оценивать ситуации с точки зрения «опасно-неопасно», принимать решение и соответственно реагировать.
2. Ребенок и природа. Всегда ли общение с природой несет пользу? Что дает самой природе деятельность человека? В этом разделе обсуждаются ситуации, несущие потенциальную опасность (неприятные моменты при встречи с различными Дети учатся бережному отношению к живой природе, пониманию того, что все в мире взаимосвязано.
3. Ребенок дома. Сколько опасностей таит в себе наше комфортное жилище? Можете ли вы спокойно оставить ребенка дома?
4. Здоровье ребенка. Как сберечь и приумножить здоровье ребенка? Что делать и чего стоит избегать, чтобы организм хорошо развивался, а физическая активность приносила только радость? Четвертый раздел программы расскажет ребятам об организме человека, ценности здорового образа жизни, напомнит о пользе витаминов, личной гигиены, утренней гимнастики, закаливания, прогулок на свежем воздухе, и важности своевременного обращения к врачу.
5. Эмоциональное благополучие ребенка. Отдельный раздел в программе посвящен эмоциональной «безопасности» и защите от психического травматизма – благоприятной атмосфере, которая должна сопутствовать воспитанию ребенка. Ответственность за этот аспект лежит на взрослых – родителях, которые в силах помочь ребятам разрешить без потерь конфликтные ситуации и преодолеть негативные эмоциональные последствия страхов, драк, ссор.
6. Ребенок на улице. Улица, тротуар, светофор, пешеходная «зебра», проезжая часть дороги, дорожные знаки, транспорт – это понятия входят в круг представлений ребенка в дошкольном детстве, а с ними и новые правила. Раздел шестой поможет ребятам познакомиться с основными ПДД для водителей, пешеходов, велосипедистов, расскажет о работе ГАИ и научит, что делать, если ребенок потерялся.
Рабочая программа воспитателя первой младшей группы МБДОУ "ЦРР - детский сад № 54"
Рабочая программа содержит ежедневное планирование воспитательно – образовательной работы с детьми двух – трех лет в соответствии с Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство», на основе образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «ЦРР - детский сад №54», предполагающее реализацию требований к содержанию психолого – педагогической работы с детьми организации образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения и выполнения основных положений ФГОС ДО. Максимальное использование разнообразных видов деятельности, интеграция содержания разных образовательных областей вокруг единой общей темы позволяют последовательно и гармонично осуществлять воспитательно – образовательный процесс
Рабочая программа воспитателя второй младшей группы МБДОУ "ЦРР - детский сад №54
Рабочая программа содержит ежедневное планирование воспитательно – образовательной работы с детьми трех – четырех лет в соответствии с Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство», на основе образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №54 «Золотой ключик», предполагающее реализацию требований к содержанию психолого – педагогической работы с детьми организации образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения и выполнения основных положений ФГОС ДО. Максимальное использование разнообразных видов деятельности, интеграция содержания разных образовательных областей вокруг единой общей темы позволяют последовательно и гармонично осуществлять воспитательно – образовательный процесс.
Рабочая программа воспитателя средней группы МБДОУ "ЦРР - детский сад №54"
Рабочая программа содержит ежедневное планирование воспитательно – образовательной работы с детьми четырех – пяти лет в соответствии с Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство», на основе образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «ЦРР - детский сад №54», предполагающее реализацию требований к содержанию психолого – педагогической работы с детьми организации образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения и выполнения основных положений ФГОС ДО. Максимальное использование разнообразных видов деятельности, интеграция содержания разных образовательных областей вокруг единой общей темы позволяют последовательно и гармонично осуществлять воспитательно – образовательный процесс.
Рабочая программа воспитателя старшей группе МБДОУ "ЦРР - детский сад №54"
Рабочая программа содержит ежедневное планирование воспитательно – образовательной работы с детьми пяти – шести лет в соответствии с Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство», на основе образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №54 «Золотой ключик», предполагающее реализацию требований к содержанию психолого – педагогической работы с детьми организации образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения и выполнения основных положений ФГОС ДО. Максимальное использование разнообразных видов деятельности, интеграция содержания разных образовательных областей вокруг единой общей темы позволяют последовательно и гармонично осуществлять воспитательно – образовательный процесс.
Рабочая программа воспитателя подготовительной к школе группе МБДОУ "ЦРР - детский сад №54"
Рабочая программа содержит ежедневное планирование воспитательно – образовательной работы с детьми шести - семи лет в соответствии с Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство», на основе образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «ЦРР - детский сад №54 «Золотой ключик», предполагающее реализацию требований к содержанию психолого – педагогической работы с детьми организации образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения и выполнения основных положений ФГОС ДО. Максимальное использование разнообразных видов деятельности, интеграция содержания разных образовательных областей вокруг единой общей темы позволяют последовательно и гармонично осуществлять воспитательно – образовательный процесс.
Рабочая программа педагога - психолога МБДОУ "ЦРР - детский сад №54"
Рабочая программа представляет модель организации и содержания деятельности педагога – психолога в соответствии с ФГОС ДО, реализация которой обеспечивает психологически комфортное пребывание ребенка в МБДОУ, социально-эмоциональное благополучие воспитанников, способствует созданию условий для учета «зоны ближайшего развития» при построении образовательной работы с дошкольниками, продуктивного формирования ведущих психических процессов у ребенка, в содействии преодолению неблагоприятных вариантов детского развития в разнообразных видах деятельности. Рабочая программа является составным компонентом образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «ЦРР - детский сад №54», определяет ценностно-целевые ориентиры, образовательную модель и содержание образования для детей всех возрастных групп.
Рабочая программа учителя-логопеда МБДОУ "ЦРР - детский сад №54"
Рабочая программа носит коррекционно-развивающий характер, предназначена для обучения и воспитания детей 6-7 лет с 3 уровня речевого развития, является составным компонентом образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «ЦРР - детский сад №54». Содержание программы определено с учетом дидактических принципов, которые для детей с ОНР приобретают определенную значимость: от простого к сложному, систематичность, доступность и повторяемость материала. Реализация программы обеспечивает устранение речевых недостатков у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и осуществления своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса. Способствует предупреждению возможных трудностей в усвоении программы массовой школы, обусловленных недоразвитием речевой системы старших дошкольников.
Рабочая программа музыкального руководителя МБДОУ "ЦРР - детский сад № 54"
Программа ориентирована на приобщение ребёнка к миру музыкального искусства с учётом специфики дошкольного возраста. В процессе музыкального воспитания у детей развиваются музыкальные и творческие способности посредством различных видов музыкальной деятельности; формируется начало музыкальной культуры, способствующее развитию общей духовной культуры. Рабочая программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в МБДОУ, а так же возрастных особенностей детей.
Рабочая программа инструктора по физическому культуре МБДОУ "ЦРР - детский сад №54"
Рабочая программа обеспечивает реализацию в полном объеме образовательной программы, соответствие качества подготовки воспитанников установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям воспитанников. Цель рабочей программы по образовательной области «Физическое развитие» – охрана и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, в том числе их эмоционального благополучия с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, на основе специфичных для воспитанников дошкольного возраста видов деятельности.
Рабочая программа инструктора по физической культуре по реализации АОП для воспитанников с ТНР
Рабочая программа является составным компонентом образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «ЦРР - детский сад №54». Разработана для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) 5-7 лет, посещающих детский сад, наряду с общеобразовательным процессом осуществляется специальная коррекционная работа, направленная на преодоление недостатков в физическом развитии детей. Цель рабочей программы по образовательной области «Физическое развитие» – охрана и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, в том числе их эмоционального благополучия с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, на основе специфичных для воспитанников дошкольного возраста видов деятельности.
|