Образование
МБДОУ осуществляет образовательный процесс в соответствии с образовательной программой дошкольного образования для групп общеразвивающей направленности, с адаптированной образовательной программой для групп компенсирующей направленности для детей с нарушением с ТНР.
Уровень образования: дошкольное
Форма обучения: дневная
Нормативный срок обучения: 5 лет
Язык обучения: русский
Количество воспитанников 163
Лицензия на осуществление образовательной деятельности: №316 от 23.12.2015
Выписка из реестра лицензий Министерства образования и науки Алтайского края
Образовательная программа дошкольного образования
2024 - 2025 учебный год:
за счет ассигнований федерального бюджета - 0
за счет бюджета субъектов Российской Федерации - 130
за счет местных бюджетов - 0
по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц - 0
численность воспитанников, являющихся иностранными гражданами - 0
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования
2024 - 2025 учебный год:
за счет ассигнований федерального бюджета - 0
за счет бюджета субъектов Российской Федерации - 25
за счет местных бюджетов - 0
по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц - 0
численность воспитанников, являющихся иностранными гражданами - 0
При реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не применяются.
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) , предусмотренные соответствующей образовательной программой — не предполагается
Практики, предусмотренные соответствующей образовательной программой — не предполагается
Читать Образовательная программа
Читать АОП МБДОУ "ЦРР - детский сад №54" для детей с ТНР
Читать Программа дополнительного образования МБДОУ "ЦРР - детский сад №54"
Читать Список детей на начало нового 2024 года =>>>
Читать Список вновь зачисленных детей=>>>
Федеральная образовательная программа дошкольного образования
Краткая аннотация Федеральной образовательной программы дошкольного образования
Федеральная программа позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:
1. обучение и воспитание ребёнка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
2. создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее - ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
3. создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребёнку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.
Федеральная программа определяет единые для Российской Федерации базовые объем и содержание ДО, осваиваемые обучающимися в организациях, осуществляющих образовательную деятельность , и планируемые результаты освоения образовательной программы. Федеральная программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Целью Федеральной программы является разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Информации о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления (для образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования) нет.
Аннотация к программе "Детство с родным городом" Автор(ы) парциальной программы: Т.И. Бабаева А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова,О.В.Солнцева
Целью программы является Природное, культурно-историческое, социально-экономическое своеобразие местности предопределяет отбор содержания регионального компонента образования, освоение которого способствует формированию у дошкольников духовнонравственных ориентаций, развитию творческого потенциала, толерантности в условиях современного мира, позволяет выпускникам ДОУ адаптироваться к условиям жизни в ближайшем социуме, проникнуться любовью родному краю, воспитать у себя потребность в здоровом образе жизни, рациональном использовании природных богатств, в охране окружающей среды. Основные задачи: Учитывая предпочтения воспитанников в познании скульптурного облика города, его функций, привлекать дошкольников к рассматриванию иллюстративного материала, слайдов отображающих основные функции родного города, сооружения архитектуры и скульптуры (защитно-оборонительная, торговая, промышленная функция, отдых и развлечения). Поддерживать проявления интереса воспитанников к малой родине в вопросах, играх, рассматривании книг, слушании историй, рисовании и конструировании. Рассказывать воспитанникам сюжетные истории о жизни города, об архитектурных сооружениях и событиях, связанных с осуществлением их функций. Использовать плоскостное моделирование архитектурных сооружений и их частей (например, площади, здания и сооружения разного назначения и др.), прорисовывать и размещать архитектурные сооружения на детализированной карте города, принимать участие в играх в «город-мечту» (что могло бы здесь находиться и происходить). Используя проектную деятельность, проблемные ситуации и поисковые вопросы стимулировать проявления любознательности воспитанников, самостоятельный поиск информации (найти интересный факт, новую иллюстрацию). - Стимулировать выдвижение воспитанниками гипотез и предположений, связанных с функцией элементов архитектурного убранства города, значения символов в городской среде. - Вовлекать воспитанников в игры-путешествия по родному городу, проведение воображаемых экскурсий, побуждать задавать вопросы о городе, использовать имеющуюся информацию. - Включать воспитанников в игры-экспериментирования и исследовательскую деятельность, позволяющую детям установить связи между созданием и использованием предмета для детской деятельности и его использованием в городской среде (игры с флюгером и др.). - Способствовать развитию творческого воображения воспитанников на содержании освоенного краеведческого материала в ходе участия в играх-фантазиях, сочинения загадок, изобразительной деятельности. - Стимулировать воспитанников к собиранию коллекций, связанных с образами родного города (фотографии, символы, изображения знаменитых людей). Организовывать участие воспитанников в жизни родного города: традициях, праздниках, содействовать эмоциональной и практической вовлеченности воспитанников в события городской жизни (сделать открытки для ветеранов и пр.). Планируемые результатами по Парциальной программе "Детство с родным городом" являются: Воспитанник проявляет интерес к малой родине, использует местоимение «мой» по отношению к городу Рубцовску и его достопримечательностям.Хорошо ориентируется не только в ближайшем к МБДОУ и дому окружении, но и центральных улицах родного города. Знает и стремится выполнять правила поведения в городе. Воспитанник проявляет любознательность по отношению к родному городу, его истории, необычным памятникам, зданиям. С удовольствием включается в проектную деятельность, детское коллекционирование, создание мини-музеев, связанных с познанием малой родины, в детское коллекционирование. Воспитанник проявляет инициативу в социально-значимых делах: участвует в социально значимых событиях, переживает эмоции, связанные с событиями военных лет и подвигами горожан, стремится выразить позитивное отношение к пожилым жителям города. Отражает свои впечатления о малой родине в предпочитаемой деятельности (рассказывает, изображает, воплощает образы в играх, разворачивает сюжет и т.д.)
Рабочая программа воспитателя первой младшей группы МБДОУ "ЦРР - детский сад № 54"
Рабочая программа направлена на реализацию образовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребенка - детский сад №54"Золотой ключик" с детьми от 1, 5 до 3 лет, предполагающая реализацию требований к содержанию психолого – педагогической работы с детьми организации образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения и выполнения основных положений ФГОС ДО. Максимальное использование разнообразных видов деятельности, интеграция содержания разных образовательных областей вокруг единой общей темы позволяют последовательно и гармонично осуществлять воспитательно – образовательный процесс
Рабочая программа воспитателя второй младшей группы МБДОУ "ЦРР - детский сад №54
Рабочая программа направлена на реализацию образовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребенка - детский сад №54"Золотой ключик" с детьми от 3 до 4 лет, предполагающая реализацию требований к содержанию психолого – педагогической работы с детьми организации образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения и выполнения основных положений ФГОС ДО. Максимальное использование разнообразных видов деятельности, интеграция содержания разных образовательных областей вокруг единой общей темы позволяют последовательно и гармонично осуществлять воспитательно – образовательный процесс
Рабочая программа воспитателя средней группы МБДОУ "ЦРР - детский сад №54"
Рабочая программа направлена на реализацию образовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребенка - детский сад №54"Золотой ключик" с детьми от 4 до 5 лет, предполагающая реализацию требований к содержанию психолого – педагогической работы с детьми организации образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения и выполнения основных положений ФГОС ДО. Максимальное использование разнообразных видов деятельности, интеграция содержания разных образовательных областей вокруг единой общей темы позволяют последовательно и гармонично осуществлять воспитательно – образовательный процесс
Рабочая программа воспитателя старшей группе МБДОУ "ЦРР - детский сад №54"
Рабочая программа направлена на реализацию образовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребенка - детский сад №54"Золотой ключик" с детьми от 5 до 6 лет, предполагающая реализацию требований к содержанию психолого – педагогической работы с детьми организации образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения и выполнения основных положений ФГОС ДО. Максимальное использование разнообразных видов деятельности, интеграция содержания разных образовательных областей вокруг единой общей темы позволяют последовательно и гармонично осуществлять воспитательно – образовательный процессс.
Рабочая программа воспитателя подготовительной к школе группе МБДОУ "ЦРР - детский сад №54"
Рабочая программа направлена на реализацию образовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребенка - детский сад №54"Золотой ключик" с детьми от 6 до 7 лет, предполагающая реализацию требований к содержанию психолого – педагогической работы с детьми организации образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения и выполнения основных положений ФГОС ДО. Максимальное использование разнообразных видов деятельности, интеграция содержания разных образовательных областей вокруг единой общей темы позволяют последовательно и гармонично осуществлять воспитательно – образовательный процесс
Рабочая программа педагога - психолога МБДОУ "ЦРР - детский сад №54"
Рабочая программа представляет модель организации и содержания деятельности педагога – психолога в соответствии с ФГОС ДО, реализация которой обеспечивает психологически комфортное пребывание ребенка в МБДОУ, социально-эмоциональное благополучие воспитанников, способствует созданию условий для учета «зоны ближайшего развития» при построении образовательной работы с дошкольниками, продуктивного формирования ведущих психических процессов у ребенка, в содействии преодолению неблагоприятных вариантов детского развития в разнообразных видах деятельности. Рабочая программа является составным компонентом образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «ЦРР - детский сад №54», определяет ценностно-целевые ориентиры, образовательную модель и содержание образования для детей всех возрастных групп.
Рабочая программа учителя-логопеда МБДОУ "ЦРР - детский сад №54"
Рабочая программа носит коррекционно-развивающий характер, предназначена для обучения и воспитания детей 6-7 лет с 3 уровня речевого развития, является составным компонентом образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «ЦРР - детский сад №54». Содержание программы определено с учетом дидактических принципов, которые для детей с ОНР приобретают определенную значимость: от простого к сложному, систематичность, доступность и повторяемость материала. Реализация программы обеспечивает устранение речевых недостатков у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и осуществления своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса. Способствует предупреждению возможных трудностей в усвоении программы массовой школы, обусловленных недоразвитием речевой системы старших дошкольников.
Рабочая программа музыкального руководителя МБДОУ "ЦРР - детский сад № 54"
Программа ориентирована на приобщение ребёнка к миру музыкального искусства с учётом специфики дошкольного возраста. В процессе музыкального воспитания у детей развиваются музыкальные и творческие способности посредством различных видов музыкальной деятельности; формируется начало музыкальной культуры, способствующее развитию общей духовной культуры. Рабочая программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в МБДОУ, а так же возрастных особенностей детей.
Рабочая программа инструктора по физическому культуре МБДОУ "ЦРР - детский сад №54"
Рабочая программа обеспечивает реализацию в полном объеме образовательной программы, соответствие качества подготовки воспитанников установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям воспитанников. Цель рабочей программы по образовательной области «Физическое развитие» – охрана и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, в том числе их эмоционального благополучия с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, на основе специфичных для воспитанников дошкольного возраста видов деятельности.
Рабочая программа инструктора по физической культуре по реализации АОП для воспитанников с ТНР
Рабочая программа является составным компонентом образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «ЦРР - детский сад №54». Разработана для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) 5-7 лет, посещающих детский сад, наряду с общеобразовательным процессом осуществляется специальная коррекционная работа, направленная на преодоление недостатков в физическом развитии детей. Цель рабочей программы по образовательной области «Физическое развитие» – охрана и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, в том числе их эмоционального благополучия с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, на основе специфичных для воспитанников дошкольного возраста видов деятельности.